Преимущества и недостатки низко профильных шин
Выбирая себе летнюю резину, Вы можете обратить внимание не низко профильные шины, которые сегодня так популярны среди любителей выделиться из общего потока машин, благодаря внешней привлекательности и скоростными преимуществами по сравнению с обычной высоко профильной резиной.
Давайте обсудим более детально преимущества и недостатки низко профильных шин. Низко профильной резиной считается та, в которой высота профиля имеет отношение к ширине не более чем на 70%. У низко профильных шин главное преимущество это хорошая управляемость на скорости. Более надежная работа тормозной системы. Благодаря рисунку протектора и большей площади соприкосновения с дорожным покрытием низко профильная резина лучше держит траекторию движения, автомобиль более устойчив на поворотах и при совершении маневров. Но следует также иметь ввиду, что низкий профиль колеса увеличивает нагрузку непосредственно на элементы подвески машины. В шинах с высоким профилем сила удара смягчалась благодаря резине, которая амортизировала удар, а в низко профильной шине большую часть удара принимает не резина, а колесо и подвеска. Это ведет к более интенсивному износу элементов подвески, дополнительной нагрузке на колесный диск, снижению уровня комфорта в салоне, повышенному износу тормозных колодок, сайлентблоков, амортизаторов и других элементов, связанных с ходовой частью машины. Все преимущества низко профильной резине проявляются на качественном и ровном дорожном покрытии. Использование низко профильной резины на некачественных дорогах с ямами и выбоинами нивилирует все преимущества, которые дает низкий профиль.
Если для Вас главными требованиями, предъявляемыми к резине, являются прежде всего скоростные преимущества на дороге, то низкий профиль для Вас, но если эксплуатировать машину Вы будете на не качественном дорожном покрытии, то все преимущества низкого профиля обернутся недостатками в виде снижения комфорта, более частому ремонту подвески и менее надежному и предсказуемому поведению машины на дороге.